В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 21 апреля 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Согласно части 1 статьи 8 гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Подать жалобу, направить предложение, отзыв по вопросам качества оказания социальных услуг можно следующими способами:
- лично при обращении в центр или направить почтой (Чувашская Республика, Чебоксарский район, ул. Советская, 23);
- оставить запись в книге отзывов и предложений;
- отправить на адрес электронной почты (centsoc@cap.ru);
Жалобы граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в учреждение. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации, а заявителю дан письменный ответ по существу поставленных вопросов, за исключением следующих случаев:
- если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членам их семьи (гражданину разъясняется о недопустимости злоупотребления правом подачи обращений);
- если текст жалобы не поддается прочтению (при возможности прочтения только фамилии или почтового адреса направляется уведомление о невозможности прочтения текста);
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения персональных данных (гражданин уведомляется о данном решении);
- если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми жалобами в один и тот же адрес, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, переписка может быть прекращена (гражданин уведомляется о данном решении).
В жалобе в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя (представителя заявителя);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований обратившегося, либо об отказе в его удовлетворении.
Если жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством РФ специалиста или должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления социальной услуги.
Личный прием граждан (их законных представителей), прием обращений по телефону осуществляется в рабочие дни недели (понедельник-пятница) с 08-00 до 17-00 ч.
Перерыв на обед с 12-00 до 13-00 ч.
ВНИМАНИЕ!
Жалобы и претензии анонимного характера - рассмотрению не подлежат.